Все, что важно для Вашего события
  Карта сайта

Как ивент-маркетинг способен увеличить продажи?

«Вы никогда не сможете управлять тем, что невозможно измерить» — эта известная цитата прочно вошла в умы теоретиков бизнеса. Возможно, потому, что сейчас можно измерить все, ну или почти все, и совсем немного осталось до момента, когда показатели рентабельности будут применимы ко всем областям жизни. Но если вы еще и разбираетесь в маркетинге, то  вы точно знаете, что ROI – показатель возвращаемости  вложенных в проект средств – краеугольный камень современного менеджмента и головная боль всех топ-менеджеров.

Что происходит сейчас в большинстве компаний? Сейчас мы наблюдаем колоссальное давление, которые испытывают на себе менеджеры, отвечающие за прибыльность проекта.

Маркетеры в состоянии нешуточного стресса вынуждены примерять ROI-показатель к каждому виду деятельности, и вот уже оказывается недостаточно просто ввести проект в воронку продаж и пройти с гордо поднятой головой мимо коллег. Подход советов со стороны а-ля «Волоките по гипотенузе» уже не работает, и сейчас маркетинговая служба становится ответственной за весь цикл увеличения доходов, а в формировании маркетингового бюджета основную роль играет четкое понимание того, каким образом вложенные средства смогут вернуться обратно  в компанию.

Каким образом маркетеры могут ответить на тот вызов, который бросает им суровая действительность? Ответ прост: с помощью организации корпоративных событий. Давайте посмотрим правде в глаза: бизнес-ивенты всегда были делом трудноизмеримым, дорогим и поэтому достаточно рискованным. Тем не менее, роль организации событий как инструмента увеличения продаж в последнее время серьезно выросла, т.к. это позволяет бизнесу становиться ближе к своему покупателю, а, стало быть,  и к своим доходам.

В современном бизнесе корпоративные события занимают почти треть маркетингового бюджета и, безусловно, требуют к себе профессионального отношения. Как говорится, тут можно или все потерять, или многое обрести.

Маркетеры, которые включают корпоративные события в цикл доходности, приближают, таким образом, услуги или товары к своему потребителю, а рентабельность самого ивента (вспомним о ROI) становится измеримой.

События могут самым непосредственным образом влиять на рентабельность вашего бизнеса. Вот несколько способов, как с помощью событий можно увеличить прибыль:

  1. Заполнение «воронки продаж». Люди, которые решили потратить свое деньги и время на регистрацию, оплату, а потом пришли на ваше событие, отличаются от обычных потребителей.  Они четко понимают, куда пришли и зачем, поэтому для маркетера присутствие таких людей на событии – хороший способ пополнить «воронку продаж» перспективными и лояльными клиентами
  2. Определение критериев лояльности путем наблюдения за посетителями во время события. Возможность отслеживания потребительского поведения и удовлетворение их ожиданиям, начиная с регистрационной стойки и в течение всего события, позволяют маркетерам отследить, каким образом формируется лояльность клиента и сопоставить бюджет ивент-расходов с доходностью самого проекта. Цели подобного наблюдения схожи с задачами многочисленных программ по автоматизации маркетинг-процесса, с CRM-системами и способны существенно повысить качество работы всего цикла продаж.
  3. Облегчение процесса покупки. Современные покупатели все чаще берут процесс покупки в свои руки,и это уже устойчивый тренд потребительской активности. Этому способствуют возможности онлайн-маркетинга, которые позволяют клиентам получать доступ к поиску, самостоятельно просматривать и сравнивать товары и услуги в режиме онлайн. Но определенно, формат корпоративных событий наилучшим способом справляется с задачей донести содержание и свойства продукта до конечного потребителя. Судите сами: достоинства товара/услуги преподносятся квалифицированными экспертами, общение происходит напрямую с потребителем, демонстрация и испытание продукта происходят непосредственно перед целевой аудиторией. Подобные встречи «лицом к лицу» всех участников бизнес-цикла способны увеличить лояльность потребителя сразу и быстро. Иными словами, бизнес-ивенты организуют прямой путь к сердцу покупателя, а, стало быть, и к увеличению доходности вашего бизнеса.
  4. Формирование базы лояльных клиентов. Согласно последним исследованиям, 40% потенциальных клиентов становятся реальными благодаря встречам «лицом-к-лицу» и 28% планируемого дохода может быть утеряно без таких встреч. Адресная или автоматическая рассылка облегчают возможность установления быстрых связей между участниками события. Отметим также, что подход, когда потребитель самостоятельно выбирает себе товар или услугу, повышает лояльность клиента, поскольку клиент оказывается вовлеченным в бизнес-процесс. Эти уловки играют на руку увеличению дохода.
  5. Построение сообщества внутри бизнес-цикла. Выстраивание системы доверительных отношений в течение всего процесса покупки имеет существенное значение для долгосрочного успеха компании. Известный маркетинговый консультант, лектор и автор многих бестселлеров по маркетингу, Джон Янч считает, что «будущее бизнеса и система доверительных отношений между клиентом и продавцом строятся на идее «бизнес как платформа для общения». Исходя из этого контекста, Янч рассматривает бизнес как платформу, как некую систему, которая помогает людям создавать свои собственные продукты, услуги, увеличивать доходность, формируя во время бизнес-цикла свои сообщества.  Для этой цели идеальным образом подходят события, которые могут влиять на установление связей, рождение новых идей и нового опыта и, в конечном результате, формировать потребительское поведение.

Если вы хотите повысить доходность вашего бизнеса, основываясь на лучшем опыте организации корпоративных событий и результатах успешных бизнес стратегий, ивент-менеджмент и его технологии могут вам помочь.  Они позволяют упростить и автоматизировать процессы, происходящие во время самого события, обогатить процесс маркетингового анализа, сформировать отчетность и многое другое. Не секрет, что все последние ведущие маркетинговые решения активно интегрируются с различными системами автоматизации и CRM платформами для усиления эффективности всего бизнес-цикла.

Мы приглашаем вас узнать больше о возможностях ивент-менеджмента и управления вашими доходами на семинарах и мастер-классах нашей компании.